Поддоны различаются не только своей ценой, размером и материалом, но ещё и конструктивными особенностями. И исходя из этого, подбор подходящей тары с учётом такого аспекта выглядит вполне обоснованным. Особенно, если вы планируете пользоваться ею длительное время.
Виды поддонов
Поддоны необходимы для транспортировки и хранения веса. И поскольку они, в среднем, способны перемещать груз весом от нескольких сотен килограмм до полутора тонн, то, разумеется, транспортировка обычной физической силой невозможна. Следовательно, будет применяться спецтехника. И на основании этого тара может быть:
- двухзахватной. Это вид поддонов, который вилковый погрузчик может захватить только с двух сторон;
- четырёхзахватной. Из названия становится очевидным, что доступ к такой таре возможен с любой из сторон.
Стоит подчеркнуть, что первый вариант тары требует особого подхода при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ. И вместе с этим они значительно прочнее. Тем не менее с четырёхзахватными поддонами проще работать, однако они не предназначены для длительного использования. Обычно такие конструкции одноразовые.
Конструкция европоддона
Одним из самых востребованных видов паллетов можно назвать европоддон, у которого также есть персональные конструктивные особенности. Так его верхняя часть состоит из пяти досок, которые могут быть как узкими (до 100 мм), так и широкими (до 145 мм). Чередоваться эти доски начинают с широкого варианта и такой же доской заканчивается этот ряд. Такой формат обеспечивает высокую прочность конструкции. Нижняя же часть паллета состоит из трёх досок: двух узких (по бокам) и одной широкой по центру. При этом у них отсутствуют фаски. Однако на углах тары они обязательно должны быть.
Европоддоны — наиболее популярный вариант паллетов. Поэтому к подобной конструкции поддонов многие уже давно привыкли. Также неодноразовый грузовой паллет обладает аналогичной конструкцией, что и европоддон.
Особенности конструкции финского поддона
В Европе и зачастую в Российской Федерации есть ещё один тип паллетов, который применяется для осуществления транспортировок — финский. Верх такой конструкции выполнен из 7 досок, которые могут быть как узкими (100 мм), так и широкими (120 мм и больше). Чередование осуществляется по следующему принципу: широкая модель, две узких доски, широкая модель, 2 узких, а затем снова широкая. При этом нижняя часть выполняется аналогичным образом, как и у европаллета. За счёт специфики такой конструкции именно финские поддоны принято считать наиболее надёжными.
Особенности конструкций у паллетов разных сортов
Следует также выделить, что поддоны подразделяют на сорта. По отношению к конструкции и её целостности важно не упускать этот момент:
- Высший сорт — это новый паллет. То есть он никогда не подвергался нагрузке и его никогда не отправляли в рейс для осуществления транспортировки груза. Конструкция ничуть не повреждена и переживать нет причин.
- Первый сорт — это паллеты, которые уже были использованы несколько раз (до трёх). Конструкция надёжна и внешних следов их использования нет. Такой сорт принято считать качественным.
- Второй сорт. Такой паллет подразумевает, что при использовании его по назначению, вам предварительно потребуется внимательно осмотреть его. Иногда даже необходимо самостоятельно укреплять конструкцию. К примеру, гвозди уже могут быть шаткими или будут наблюдаться другие недостатки элементов крепежа. Здесь же приемлемы незначительные сколы и возможно наличие пятен. Но это всего лишь незначительные признаки применения паллетов, которые никак не скажутся на использовании в дальнейшем.
- Третий сорт. При таких вариантах паллетов возможно появление на конструкции зазоров и трещин. Главное в таком случае, чтобы ширина повреждений была до 3 сантиметров, а их длина не превышала 30 см.
Без посторонней помощи зачастую определить сорт тары довольно проблематично. В таком случае стоит ориентироваться на установленные стандарты, в которых должны быть прописаны конкретные критерии.
Почему особенности конструкций так важны?
Пользователи при подборе и покупке паллетов обычно забывают о конструкционных особенностях поддонов, однако они имеют очень важное значение. От них зависит:
- Грузоподъёмность тары. Кроме того, по виду такого поддона можно уже заранее представить, чем конкретно будет фиксироваться груз и как он будет распределяться.
- Надёжность. При детальном изучении разновидностей тары, обычно легко можно увидеть, что у некоторых вариантов настил более широкий и имеет больше досок, что обеспечит более равномерное распределение веса всего груза. Это определённо влияет на сохранность перевозимого товара.
- Лёгкость осуществления работ по погрузке/разгрузке. Об этом было сказано ранее.
Паллеты — это один из самых востребованных видов тары во всём мире. Сегодня создано множество типов такого рода упаковки, одни из которых привлекательны простой и эффективной конструкцией, а другие более сложной, но прочной схемой. У вторых перелом даже одной доски – это не критично. Тенденцией же последних лет при производстве паллетов является совмещение профильных стандартов и надёжности конструкций.
При покупке паллета необходимо ориентироваться на материал, из которого он выполнен, вес, грузоподъёмность и общее состояние (сорт). Важно также, чтобы на таре было клеймо. Если оно есть — такие паллеты можно применять для международной транспортировки грузов. А вот при его отсутствии (как клейма, так и сертификата на поддон), такая тара пригодна только для внутреннего рынка.
Но кроме всех этих аспектов, нельзя забывать и о конструкции тары. Благодаря этому станет значительно проще понять, например, как распределить груз. А, если вы боитесь не справится с подбором паллетов по оптимальной конструкции, вы легко можете обратиться за помощью к профессионалам.
Наша компания гарантирует высокое качество продукции и доступные цены. Мы сотрудничаем только с проверенными производителями, что позволяет нам предлагать продукцию высокого качества по разумным ценам.