Логотип Паллеты 54
Поддоны, паллеты и паллетные борта в Новосибирске и области

Сколько европаллет входит в фуру?

При перевозке товаров на поддонах в грузовых автомобилях важно учитывать размещение тары на площади фуры. Это необходимо для наиболее оптимального подбора транспорта. Иногда выгодней использовать стандартные или еврофуры, иногда – прицеп или полуприцеп.

От количества загруженных в автомобиль паллетов зависит схема перевозки продукции. Помимо этого, в расчётах также учитываются размеры рабочего пространства кузова – высота и ширина и габариты поддонов. Если на паллетах установлен груз, то во внимание принимается и его объём, т. к. от этого зависит общее количество тары, которое можно уместить в фуре. Подбирая максимально допустимое число паллет, также учитывают грузоподъёмность машины.

Такие вопросы, как вместимость, выбор типа кузова и тягача/автомобиля для транспортировки наибольшего числа поддонов при укладке рядами, решают логистические компании. Но данная информация будет полезна и для других организаций, работающих в данной сфере. Эти знания позволяют уменьшить расходы, оптимизировать бизнес.

Европоддон – это?

Для того, чтобы правильно произвести все расчёты нужно чётко определить понятие «европоддон» (европаллет). По стандарту это конструкция из дерева, назначение которой – хранение или транспортирование продукции различного типа. При изготовлении тары применяются нормы европейских стран. Данный вид поддонов наиболее популярен.

Паллеты по евро-стандарту должны иметь такие параметры:

  • длина конструкции – 120 см, ширина – 80 см при общей высоте без груза – 14,5 см;
  • масса ненагруженной тары – около 15 кг;
  • грузоподъёмность – 4 т при статичном положении и 1,5 т в динамике.

 

Каждый из трёх параметров влияет на допустимое количество европаллет для того или иного прицепа. Поэтому эти показатели также учитываются в расчётах.

Стоит отметить, что все экземпляры евротары изготавливаются по единому стандарту, не допускающему отклонений. Это значительно упрощает проведение расчётов.

Схемы укладки поддонов

В зависимости от наличия или отсутствия груза на поддоне, для их укладки применяются разные способы. Наиболее частый вариант расположения пустой тары – укладка стопками. При данной технологии паллеты располагаются внахлёст друг к другу. При этом, самая нижняя и самая верхняя единицы размещаются вверх дном. Данная схема обеспечивает наибольшую устойчивость всей конструкции.

Всего применяются три схемы расположения паллетов:

  1. Продольное расположение. Паллет укладываются в ряд, который идёт вдоль борта. Данный способ являет универсальным как для пустой, так и гружёной тары.
  2. Размещение поперёк. Данный вариант является стандартным при работе с нагруженными паллетами. Но данная схема укладки допустима и к пустым поддонам.
  3. Комбинированный вариант. Чаще всего поперечно-продольная укладка используется при перевозке пустых паллетов.

 

Выбор наиболее подходящего варианта расположения проводится с учётом габаритов поддона и транспортного средства, особенностей перевозимого груза. Также важны такие факты, как: занимаемая паллетами площадь; возможность укладки гружёного поддона на поддон и т. д. В целом требуется много разных данных.

Требуемая информация

Для определения сколько паллетов уместить в фуру требуется знать следующие данные:

  • Какой вид фуры будет использоваться для перевозки. Стандартно – это 20-тонные модели, но может быть и больше.
  • Какой размер у одного паллета. Европоддон выпускается стандартно с габаритами 800х1200х145 мм. Однако нормы изготовления допускают выпуск тары и других размеров.
  • Объём фуры в литрах или кубометрах.
  • Схема размещения паллетов по площади кузова.
  • Грузоподъёмность транспорта и общий вес тары с грузом.

 

Вся эта информация поможет правильно определить число поддонов в фуре и оптимизировать внутреннее пространство кузова.

Количество европаллет в стандартной фуре

Наиболее часто для перевозки различной продукции используются фуры на 20 т с объёмом 82 м3. В такой фуре свободно размещаются 33 поддона европейского стандарта.

Укладка производится следующим образом: первые 3 поддона размещают в единый ряд; оставшиеся 30 укладывают парами.

Другой вариант размещения – двухъярусное расположение по 16 единиц тары. Таким образом, общее число паллет в фуре – 32 шт. Метод подходит не для всех типов груза. С некоторой продукцией двухэтажная укладка невозможна (хрупкие или стеклянные вещи).

Дополнительные параметры для расчёта

При проведении расчётов следует учитывать дополнительные параметры:

  1. Фуры европейского стандарта выпускаются с разным объёмом рабочего пространства. Показатель варьируется от 82 до 96 м3. Объём – важный параметр. При расчётах нужно помнить, что поддон имеет собственную высоту. Поэтому, просто поделив площадь кузова на площадь паллета, невозможно произвести правильный расчёт.
  2. Для использования продольной схемы укладки тары важно знать длину фуры. Стандартный показатель евро-варианта – 13,6 м. При этом, ширина составляет – 2,46 м.
  3. Для вычисления объёма рабочего пространства также необходимо знать высоту фуры. Она различается и составляет 2,5-2,7 м. Учёт объёма фуры особенно важен, когда перевозятся пустые поддоны, уложенные в стопку.

 

Нужно понимать, что даже самые точные расчёты показывают сколько максимально можно уместить поддонов в фуру в теории. На практике эти значения могут различаться.

Так, если планируется транспортировка хрупкого товара, то погрузка в два ряда недопустима. Общее количество паллет уменьшается вдвое. Способ укладки стопками также не всегда возможен даже с пустой тарой. Данная схема размещения не подходит, если это влияет на устойчивость машины, её управляемость и может привести к опрокидыванию грузовика. Поэтому тут также учитывается управляемость той или иной машины вместе с её размерами и размерами тары, груза комплексно.

Сколько же европоддонов входит в фуру?

Если вам требуется высчитать сколько паллет в действительности уместится в используемой фуре с учётом всех нюансов, то следует обратиться с этим вопросом к специалистам профессиональных организаций.

Они помогут вам максимально экономично и выгодно расположить груз так, чтобы он при транспортировке он точно не пострадал и был доставлен в самый короткий срок, который возможен. Кроме того, компании по вашему требованию могут предоставить пояснения по выбору схемы укладки тары.

VK
OK
Telegram
WhatsApp

Подождите! Не уходите!

Мы уверены, что у нас есть поддоны, которые вы ищите. Не пропустите наши специальные предложения и скидки. Остались вопросы? Мы готовы помочь!