Логотип Паллеты 54
Поддоны, паллеты и паллетные борта в Новосибирске и области

Поддоны — производство, использование, переработка

Поддон (паллет) – это специальная конструкция-платформа, которая используется повсеместно в различных сферах и странах для складирования и перевозки всевозможных грузов и продукции. Чаще всего данная тара изготавливается из древесины, но существуют также металлические и пластиковые варианты. Стандартные типоразмеры – 1200х1000 и 1200х800 мм. Изготовители выпускают поддоны и других габаритов, но данный размер наиболее востребован.

Сохранность и скорость доставки товара напрямую зависят от качества используемых паллетов. Чтобы купленная тара полностью отвечала требованиям для той или иной продукции, нужно уметь разбираться в нюансах выбора поддона. Для этого нужно знать то, как они изготавливаются.

О производстве тары

Паллеты подходят как для перевозки продукции, так и для её хранения на складе и других площадках. Данная тара является универсальной, что позволяет эксплуатировать её с товарами различного типа и назначения.

Поддон также отличается удобством применения. Оно заключается:

  1. В возможности автоматизации работ по загрузке и погрузке за счёт использования вилочных погрузчиков.
  2. В возможности применять для перевозки паллетов любого транспорта: грузовики; морские и авиа-суда; ж/д-транспорт.

 

Именно это и делает поддоны одной из самых универсальных упаковок.

Данные показатели учитываются в процессе изготовления паллетов. Также рассчитывается максимальная нагрузка, которую выдержит готовая конструкция. Это нужно, чтобы тара могла эксплуатироваться в полной мере для доставки товара и его хранения, чтобы поддоны подходили для любого вида транспорта и позволяли работать с большими партиями продукции.

Из всех материалов производства лучшей прочностью и грузоподъёмностью обладают металл и дерево. При этом, оба эти материала подвержены влиянию влажной среды, что влияет на качество конструкции и её изнашиваемость. Поэтому, важным аспектом является вид обработки тары. Для борьбы с влажностью деревянные изделия могут накрываться термоусадочным материалом. Но данный метод не подходит для длительного применения, т. к. вызывает парниковый эффект, также пагубно влияющий на изделие.

При производстве учитывают и конструкцию будущего паллета. Существует много вариантов, но самый распространённый – плоский. Они удобны при продаже товара прямо со склада. Второй вариант – с высоким бортом. Такие поддоны могут обеспечить лучшую сохранность продукции, защищают товар от влаги, грязи. Поэтому, назначение паллетов определяется уже на этапе изготовления.

Стандартизация поддонов

Если покупается самый простой вариант тары, который не будет использоваться в рамках перевозки товаров между странами, а требуется только для внутреннего рынка, то такие изделия не требуют наличия сертификата, что значительно упрощает работу с ними.

Для международных транспортировок грузов вопрос с сертификацией тары нужно решать. Лучшим вариантом для использования в международной работе является поддон европейского типа. Такая упаковка может свободно пересекать границы, т. к. на её поверхности имеется клеймо, указывающее на наличие сертификации.

Маркировать поддоны допустимо и после изготовления. Но клеймо возможно нанести только в том случае, если конструкция была изготовлена по всем нормам и стандартам. Это касается типоразмеров, вида древесины, техпроцесса.

Нормы качества

Основное требование, предъявляемое к паллетам — ровная и гладкая поверхность. Это требуется, чтобы на платформе можно было плотно разместить любой груз. Также на наличие брака проверяется вся произведённая партия тары. Это касается таких аспектов, как:

  • нормы влажности;
  • наличие микродефектов дерева;
  • наличие сучков в материале;
  • прочность конструкции;
  • допустимая кривизна и т. д.

 

Если поддоны проходят все проверки, то их отправляют в свободную продажу.

Эксплуатация паллетов

Следующий этап в жизненном цикле поддона – эксплуатация по назначению. Данное изделие является универсальным, может применяться как упаковка на период хранения товара и его продажи со склада или для перевозки груза в пределах города, между городами и между странами.

Чем дольше поддон используется, тем сильнее изнашивается. Для определения степени износа предусмотрена классификация по сортам. Всего выделяют три сорта паллетов:

  1. Высший – только что изготовленная продукция или тара, у которой идеальное состояние.
  2. Первый – поддоны, на поверхности которых наблюдаются царапины или микротрещины, не оказывающие особого влияния на целостность изделия и возможности его применения.
  3. Второй – паллеты, эксплуатируемые неоднократно, имеющие на поверхности трещины. При этом, размер дефекта не должен превышать 12 см в длину и 3 – в глубину. Большая часть тары, которой уже пользовались, относится именно ко второму сорту.

 

Стоит отметить, что появление на поверхности поддона дефектов не приводит к его списанию. Такую тару можно отремонтировать, заменив повреждённый элемент. Это в значительно увеличивает жизненный цикл поддона и позволяет экономить.

Вторая жизнь поддонов

Когда паллет уже сильно изношен и его ремонт нерентабелен, а дальнейшее применение невозможно, то его перерабатывают. Существует несколько способов подарить вторую жизнь старой таре:

  • разбор на детали для ремонта других поддонов;
  • изготовление мебели;
  • сильно повреждённые изделия перерабатывают в опилки.
VK
OK
Telegram
WhatsApp