Логотип Паллеты 54
Поддоны, паллеты и паллетные борта в Новосибирске и области

Назначение поддонов

Поддон или паллета – это плоская транспортная платформа одноразового или многоразового использования. Предназначена для транспортировки различных грузов при погрузочно-разгрузочных работах, хранения груза и его устойчивой фиксации. Главная задача изделия – обеспечение сохранности груза и его защиты от повреждений, возникающих в следствии падения, ударов, воздействия температур и т. д.

Описание и характеристики изделия

Поддон выполняется в виде ровной площадки, которая фиксируется на опорах на высоте. Высота площадки над поверхностью определяется возможностью подхвата паллеты снизу для последующего перемещения вилочным погрузчиком, штабелером или гидравлической тележкой.

Многоразовые поддоны различаются по качеству и делаться на три типа:

  1. Первый сорт – новое изделие, не имеющее дефектов.
  2. Второй сорт – поддон эксплуатировался от трёх и более раз, но не имеет повреждений.
  3. Третий сорт – б/у-паллеты, у которых возможны небольшие дефекты поверхности, конструкции.

 

Цена поддонов третьего сорта наиболее низкая. Такие изделия применяются для эксплуатации грузов, не требовательных к качеству платформы, например, стройматериалов.

Производители выпускают поддоны трёх основных типоразмеров – 1200х800, 1200х1000 и 1200х1200 мм. Также бывают нестандартные размеры – 1140х1140, 1050х800 и 1300х1100 мм.

Материал для изготовления паллет

Независимо от типа и размера, поддоны должны быть устойчивы к механическим нагрузкам. Существуют разные виды тары, предназначенные для определённого типа груза, которые регламентируются отдельными стандартами. Но чаще паллеты подбираются под задачи, с учётом материала изготовления, допустимой нагрузки и особенностям конструкции (при необходимости).

Наиболее распространённый материал изготовления – различные виды древесины. Использование деревянных поддонов имеет ряд преимуществ:

  • возможность перевозить большинство типов продукции;
  • высокая прочность (уступает только металлу) при относительно малом весе;
  • универсальность – подходят для различных отраслей: строительство, промышленность, сельское хозяйство и т. д.;
  • удобство хранения в период простоя, занимают мало места;
  • древесина – экологически-чистый, безвредный для человека материал;
  • конструкция, устойчивая к нагрузкам (некоторые модели имеют грузоподъёмность до 15 тонн);
  • простота обслуживания, ремонта и утилизации;
  • доступная стоимость.

 

Среди недостатков паллет из древесины – горючесть материала, возможность появления грибка и плесени. Распространению грибкового заражения, плесени способствует повышенная влажность. Для защиты материала от влаги применяют различные способы поверхностной обработки.

Поддоны

Способы обработки деревянных поддонов

Паллеты, прошедшие фитосанитарную обработку, маркируются клеймом в виде колоска. В процессе обработки предотвращается заражение древесины; уничтожаются микроорганизмы, пагубно влияющие на материал; процедура позволяет предотвратить инфицирование не только тары, но и перевозимой продукции.

Если обработка была проведена с нарушениями или вовсе не проводилась, поддон, пораженный вредными микроорганизмами, может повлиять на качество и сохранность груза. Поэтому на пограничных КПП всегда проверяют состояние тары.

Деревянные поддоны обрабатываются тремя способами: термообработка, камерная сушка, фумигация.

Тепловая обработка

Содержащиеся в древесине опасные микроорганизмы, бактерии, грибки удаляются под воздействием температур. Поддоны помещаются в камеру, где производится высушивание материала в режиме высоких температур. Метод имеет недостаток – возможность одновременной обработки только небольших партий продукции. В противном случае сушка может быть неравномерной, есть риск пересушки древесины.

Камерная сушка

Метод схож с тепловой обработку, но в камеру для сушки подаётся не готовая продукция, а древесина для изготовления паллет. Это экономит место и время на проведение операции, позволяя размещать материал плотнее. Данный способ позволяет качественно и равномерно высушивать большие объёмы древесины.

Фумигация

Методика подразумевает обработку поддонов парами ядовитых газов. Наиболее часто применяется метилбромид. Фумигация позволяет удалять вредные бактерии и защитить древесину от их появления. Но из-за высокой токсичности вещества данный метод обработки не подходит для тары, на которой перевозятся продукты питания.

Нормы и стандарты

Поддоны классифицируются на виды по параметрам соответствия разным стандартам:

  1. Американские. Изготавливаются из высококачественной хвойной и лиственной древесины, имеют квадратную форму. Соответствие стандартам качества подтверждается сопроводительной документацией с обязательным наличием сертификата о проведении фитосанитарных обработок. Назначение тары – международные грузоперевозки.
  2. Финские. Финпаллеты выпускаются размером 120х100 см, высокопрочные, наиболее часто изготавливаются из хвойной древесины. Клеймятся маркировкой «FIN», используются в скандинавских странах.
  3. Европейские. Европоддоны изготавливаются из различных видов древесины, маркируются «EUR». Стандартный размер – 120х80 см. Данный тип паллет используется для перевозки груза между странами. Производятся по нормам «Европейской паллетной ассоциации», что обозначается маркировкой «EPAL». Это указывает на соблюдение всех норм производства, качестве продукции и работы изготовителя.
  4. Российские. Изготавливаются по ГОСТ 9557-87, который по требованиям схож с требованиями EPAL. Качество российской продукции не уступает европоддонам, но отсутствие маркировки «EPAL» свидетельствует о том, что тара не сертифицирована паллетной ассоциацией. Другой ГОСТ – 9078-78 – предъявляет менее строгие требования к продукции, позволяя изменять размер паллет по требованию заказчика.

 

Купить поддоны и европоддоны в Новосибирске вы можете в компании «Торговый дом Машкомплект». Предлагаем новую и б/у-продукцию, поддоны на заказ, услуги фумигации.

VK
OK
Telegram
WhatsApp